Характер главной темы

Раздел: Статьи

Так, многие гармонии и модуляционные переходы сольмажоркого квартета предвосхищают музыку конца века, в частности, гармонические приемы Франка. «Горизонтальный» склад фактуры создает своеобразные эффекты полифонии. Круг интонаций в целом нов и необычен. Шубертовская партитура менее сложна и менее экспериментальна, чем поздние бетховенские квартеты, но, несомненно, только оттуда Шуберт мог черпать свою новую трактовку квартетного жанра. Знаменательно, что в этом произведении композитор достиг и более совершенной симфонической техники, чем в своих оркестровых произведениях.

Первая часть Allegro molto moderato пронизана страстностью и драматизмом. Ее новый рапсодийный колорит предвосхищает экстатические образы Брамса. Непрерывная игра света и тени пронизывает развитие Allegro, в котором многократное вариационное преобразование лирической темы играет чрезвычайно значительную роль. Необычен интонационный склад и структура главной темы. В ней совершенно нет песенно-романсных интонаций, столь характерных для шубертовских инструментальных сочинений. Насыщенная контрастами и динамическими взрывами, она задумана оркестрально.

Характером главной темы определяется возбужденное движение всей части и ее красочное «оркестровое» звучание.


Смотрите также:
 Передовой художник шубертовского поколения
 Шуберт и национально-демократические школы
 Оперное и хоровое творчество
 Полную противоположность Шуберту представлял Иоганн Майргофер
 Своеобразие творчества Шуберта

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:


Новые лица и коллективы: