Борьба за творчество

Раздел: Статьи

1813й год прошел у Шуберта под знаком мучительных душевных колебаний.

В пятнадцать лет из-за ломки голоса он вынужден был прекратить пение в хоре, что автоматически влекло за собой уход из Конвикта.

При некоторых усилиях Шуберт мог бы остаться и продолжить свое музыкальное образование — для этого требовалось выдержать экзамен на особую стипендию и получить высший балл по, всем общеобразовательным дисциплинам. За исключением богословских предметов, успеваемость у Шуберта всегда была высокая, получение стипендии было вполне в пределах его возможностей. Но внутренние сомнения, терзавшие юношу с того момента, как встал вопрос о выборе будущей профессии, удержали его от этого шага.

Шуберт переживал ту душевную раздвоенность, которую Шуман, оказавшийся в сходном положении двадцать лет спустя, назвал «борьбой между поэзией и прозой».

Несмотря на ярко проявившийся талант сына, отец Шуберта был меньше всего склонен поощрять выбор .музыкальной профессии. Здесь могли действовать и эгоистические побуждения. Увлеченный педагогической работой, мечтая о расширении своей деятельности при недостаточных материальных ресурсах, отец видел в своих сыновьях будущих помощников по школе.

Трудно предположить, однако, что это была единственная или решающая причина умонастроения отца. В такой отсталой стране, какой была Австрия, музыкант обрекался на унизительную и тяжелую жизнь. Из шести предшественников Шуберта, связанных с Австрией или немецкими княжествами (Бах, Гендель, Глюк, Гайдн, Моцарт, Бетховен), один Бетховен, убежденный последователь демократических идей и выдающаяся по силе личность, сумел, оставаясь в Вене, добиться относительной независимости.


Смотрите также:
 Жизнь свободного художника
 Симфонии и камерно инструментальные жанры
 Бетховенские традиции драматического симфонизма
 Выразительные особенности шубертовской песни
 Своеобразие творчества Шуберта

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:


Новые лица и коллективы: