драматизация музыкальных образов

Раздел: Статьи

Роберт Шуман, один из первых подлинных ценителей Шуберта, восхищался в свое время «вольной неразмеренной речью» венского романтика. И действительно, свободный, речевой склад музыки Шуберта сильно отличался от расчлененных риторических построений XVIII столетия, близких структуре стиха. Создавалось впечатление ничем не скованного эмоционального излияния. На самом деле, однако, романтическая свобода и тонко меняющаяся выразительность музыкального языка Шуберта сочетались у него неизменно со строгой внутренней структурой.

В своих самых «свободных» песнях он продолжал оставаться в пределах принципов куплетности, традиционных для немецкой и австрийской бытовой песни.

Только самые ранние, в буквальном смысле слова детские попытки еще связаны с песнями кантатного типа (то есть развитым вокально-драматическим произведением с явными признаками оперности). К раннему творческому периоду относится и увлечение Шуберта балладой. (Баллада — песня на стихотворный эпический текст, часто с элементами фантастики, музыка которой дает изображение сменяющихся в тексте образов картин).

Однако сохраняя связь с куплетностью бытовой песни, Шуберт преодолел ее механичность благодаря драматизации музыкальных образов. Начав с бытовой куплетной структуры, с кантатных сцен или пространных баллад, Шуберт к концу своего творческого пути создал новую форму свободной «сквозной» миниатюры.


Смотрите также:
 Борьба за творчество
 Передовой художник шубертовского поколения
 Значение песни в творчестве Шуберта
 Последние годы
 Оперное и хоровое творчество

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:


Новые лица и коллективы: