Драматизация песни у Шуберта

Раздел: Статьи

Драматизация песни у Шуберта не имела ничего общего с условно-оперными приемами. Он не только изгнал из своих песен чужеземные оперные интонации, но он не допускал в них и шаблонной оперной патетики. Этот процесс был связан с правдивым и точным воплощением поэтического образа. Стихотворения, вдохновившие композитора своим настроением и конкретными образами, одновременно последовательностью действий и психологических ситуаций наталкивали его на соответствующую форму раскрытия музыкальных образов.

Варьируя в связи с развитием поэтического образа отдельные выразительные элементы песни, Шуберт достиг особой гибкости, динамики и реализма в трактовке традиционной куплетной формы.

Шуберт прибегал к неизменной куплетности только в тех случаях, когда песня по замыслу должна была сохранить близость к народно-бытовым образцам и обладать единообразием настроения («Полевая розочка», «В путь», «Баркарола», «Швейцарская песня», «Цветы мельника» и другие).

Как правило же куплетная форма у Шуберта отличается неисчерпаемым разнообразием. Композитор достигал этого и тонкими мелодическими видоизменениями и, «в еще большей степени, варьированием гармоний и темброво-колористических деталей фактуры.

В каждом куплете как бы по-новому расцвечены старые интонации.


Смотрите также:
 Полную противоположность Шуберту представлял Иоганн Майргофер
 Жизнь свободного художника
 Последние годы
 Значение песни в творчестве Шуберта
 Выразительные особенности шубертовской песни

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:


Новые лица и коллективы: