разновидности куплетного, трехчастного и балладного принципа

Раздел: Статьи

Наиболее свободными по форме являются построенные на «сквозном» развитии песни балладного типа, музыка которых дает конкретное изображение сменяющихся поэтических образов. Помимо собственно баллад, этот «балладный» принцип получил у

Шуберта превосходное воплощение в «Лесном царе», «Скитальце», «Предчувствии воина» и других. Максимально связанные с поэтическим сюжетом и со всеми деталями сменяющихся действий и настроений, эти романсы находятся в большей зависимости от поэтического первоисточника, чем другие песни Шуберта.

Но и в этих песнях есть музыкальное единство и самостоятельность, которые достигаются единством настроения, непрерывностью и целеустремленностью развития и яркой выразительностью музыкальных тем.

Помимо разновидностей куплетного, трехчастного и балладного принципа, встречаются и более или менее статичная одночастная миниатюра («Море» и другие), и драматическая сцена диалог («Девушка и смерть») и другие. Почти каждая песня у Шуберта разрешает проблему формы по-своему, в зависимости от поэтического сюжета.

Новые приемы формообразования, разработанные в вокальных миниатюрах, Шуберт перенес в инструментальную музыку. Это сказалось прежде всего в его увлечении вариационным развитием инструментальных тем. В «темах с вариациями» он обычно оставался в рамках классических традиций.


Смотрите также:
 Полную противоположность Шуберту представлял Иоганн Майргофер
 Шуберт и национально-демократические школы
 Наиболее известные песни Шуберта
 Шуберт и его время
 Последние годы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:


Новые лица и коллективы: