музыкальное образование Шуберта

Раздел: Статьи

В этом разностороннем музыкальном образовании Шуберта не было, однако, ничего профессионального. В эпоху зарождающегося эстрадно-виртуозного стиля оно оставалось патриархальным и несколько старомодным. Явная недостаточность виртуозной тренировки на фортепьяно являлась одной из причин отчужденности Шуберта от концертной эстрады, которая в XIX столетии стала самым мощным средством пропаганды новой музыки, в особенности фортепьянной. Впоследствии он старался преодолеть свою робость перед большими публичными выступлениями. Правда, отсутствие концертного опыта компенсировалось чистотой и серьезностью музыкальных вкусов композитора.

Характерно, что из общего числа примерно полутора тысяч произведений Шуберт создал только два собственно эстрадных сочинения для скрипки и оркестра и полонез для скрипки с оркестром. Произведения Шуберта свободны от нарочитой эффектности, от стремления угодить вкусам салонной публики, ищущей в искусстве, прежде всего развлечения.

Музицирование в домашнем кругу Шубертов, несовершенное с профессиональной точки зрения, отличалось серьезностью, искренностью. Музыка здесь служила средством общения, выражения чувств, а не поверхностной развлекательности. Каждое произведение, написанное впоследствии Шубертом, сохраняло эту чистоту и простоту.

Шуман, один из первых ценителей венского романтика, писал, что последнему «не было нужды предварительно преодолевать в себе виртуоза».


Смотрите также:
 Характер шубертовского аккомпанемента
 Последние годы
 Наиболее известные песни Шуберта
 Шуберт и национально-демократические школы
 Значение песни в творчестве Шуберта

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:


Новые лица и коллективы: