Художественное формирование

Раздел: Статьи

+++Центр жизненных интересов Шубертав Конвикте был ученический оркестр, в котором он играл партию второй скрипки---

В 1808 году отец поместил Франца в королевский придворный Конвикт. Это было своеобразное, на наш современный взгляд, учебное заведение — закрытый пансионат для учащихся средней школы и для студентов университета, бывший одновременно школой придворных певчих. Формально музыка считалась обязательным предметом лишь для тех, кто пел в хоре. Но благодаря личным склонностям директора И. Ланга большое внимание уделялось музыкальному образованию всех воспитанников Конвихта.

Франц прошел по конкурсу, возбудив удивление комиссии своим превосходным вокальным исполнением, и был сразу зачислен придворным певчим. Он отличился также на экзаменах по общеобразовательным предметам — деталь существенная, как показатель высокого умственного развития, характерного для Шуберта.

Для формирования его композиторского таланта, для определения его творческих симпатий и идейного облика в целом годы, проведенные в Конвикте, были решающими.

С этого времени начинается приобщение к профессиональной музыкальной культуре, знакомство с классиками. Тут же началась безудержная, почти неправдоподобная по своей напряженности и продуктивности творческая деятельность Шуберта.

Центром жизненных интересов Шуберта в Конвикте был ученический оркестр, в котором он играл партию второй скрипки, а позднее — дирижировал. Для большинства воспитанников игра в оркестре не оказалась хотя бы отдаленно похожей на профессиональную школу. Известны случаи, когда мальчики приступали к исполнению партий на духовых инструментах и на виолончели без специальной подготовки.


Смотрите также:
 Оперное и хоровое творчество
 Передовой художник шубертовского поколения
 Бетховенские традиции драматического симфонизма
 Наиболее известные песни Шуберта
 Характер шубертовского аккомпанемента

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:


Новые лица и коллективы: