произведения посредственных композиторов

Раздел: Статьи

Тем не менее каждый вечер оркестр исполнял с листа новые произведения и часто устраивал нечто вроде бесплатных концертов, посещаемых окрестными жителями. В ученическом репертуаре преобладали произведения посредственных композиторов. Чаще, чем музыка великих венских классиков, звучали симфонии и увертюры их ныне забытых современников (Гировеца, Враницкого, Ромберга, Умлауфа, Кожелуха, Кроммера, Пихля и других). И все же для Шуберта этот оркестр и вся связанная с ним деятельность были окном в большой мир музыки.

Конвикт был связан с императорским двором и помещался в самой Вене — в городе, который на протяжении двух столетий играл роль одного из ведущих музыкальных центров в Западной Европе. Еще в XVII столетии венский двор являлся как бы оперным филиалом Италии, а в XVIII Вена знала все разнообразные (и многонациональные оперные жанры того времени (итальянская опера героического плана и операбуфф, французская комическая опера, немецкий народный зингшпиль, венский придворный зингшпиль, реформаторская опера Глюка, сказочная опера и другие). В шубертовской Вене ежегодно осуществлялись постановки различных опер: от «ДонЖуана» и «Волшебной флейты» Моцарта до произведений Спонтини. Со второй половины XVIII века столица Австрии привлекала всеобщее внимание как родина классического симфонизма. Всего за несколько лет до рождения Шуберта в Вене умер Моцарт. Гайдн в 90е годы еще создавал свои лучшие произведения, а молодой Бетховен уже изумлял вениев своим новаторским искусством. Музыкальные академии, концерты хоровой духовной музыки, симфонии, инструментальные ансамбли, фортепьянные сонаты органически вошли в жизнь Вены на рубеже двух столетии. Как бы ни были провинциальны вкусы непосредственных руководителей Шуберта, при общем высоком уровне музыкальной культуры города придворный Конвикт неизбежно должен был соприкасаться с подлинным искусством.


Смотрите также:
 Значение песни в творчестве Шуберта
 Симфонии и камерно инструментальные жанры
 Множество тонких красочно-выразительных деталей Шуберт нашел в самой фактуре
 Характер шубертовского аккомпанемента
 Судьба Шубертовского наследия

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:


Новые лица и коллективы: