Инструментальная музыка классиков

Раздел: Статьи

В школьные годы, отчасти посещая концерты, отчасти благодаря ученическому оркестру, Шуберт познакомился с произведениями Моцарта (симфония соль минор, увертюры к «Свадьбе Фигаро» и «Волшебной флейте»), Гайдна (ряд квартетов и симфоний), Бетховена (вторая, пятая симфонии, увертюра к «Кориолану», фантазия для хора с фортепьяно и оркестром и другие). В период пребывания в мрачном и неуютном Конвикте музыкальные занятия поглощали все существо юного Шуберта. По его собственному выражению, он был потрясен искусством Гайдна, Моцарта и Бетховена. Безошибочный вкус мальчика помогал ему производить самостоятельный отбор произведений, заставляя его высказывать открытый протест против посредственного художественного уровня ученического репертуара. Его идеалом в эти годы был Моцарт.

Инструментальная музыка классиков оказала настолько глубокое воздействие на молодого Шуберта, •что на протяжении всего своего творческого пути он сохранил с ней преемственную связь. Преданность классикам, в особенности Моцарту и Бетховену, послужила впоследствии одной из причин расхождения между Шубертом и Сальери — единственным знакомым ему влиятельным лицом в мире придворного искусства. Отстаивая в своем творчестве классические нормы, Шуберт шел вразрез и с господствующими вкусами времени. В эти годы расцвета эстрадно-виртуозной музыки и развлекательной чужеземной оперы интерес к сонате и симфонии, казалось, пришел к концу. Количество публикуемых сонат резко снизилось. Спросом пользовались только танцевальная музыка, переложения популярных оперных арий и т. п. Бетховен, сочинявший девятую симфонию и последние фортепьянные сонаты и квартеты, оставался одиноким в своем, казалось, старческом упорстве. Из молодых известных венцев почти никто не следовал за ним по этому пути. Шуберт, создатель романтической миниатюры, оказался наследником венского классического симфонизма.


Смотрите также:
 Выразительные особенности шубертовской песни
 Бетховенские традиции драматического симфонизма
 Своеобразие творчества Шуберта
 Жизнь свободного художника
 Великолепное лирическое Andante con mot о образует центр цикла

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:


Новые лица и коллективы: