Множество тонких красочно-выразительных деталей Шуберт нашел в самой фактуре

Раздел: Статьи

Множество тонких красочно-выразительных деталей Шуберт нашел в самой фактуре. Но сильнее всего богатство красок проявилось в оркестровом звучании. Большая роль деревянных духовых (ив качестве ведущих мелодических инструментов для усиления вокальной выразительности темы, и в новом обогащенном тембровом сочетании), низкие регистры, унисонные звучания у струнных, оркестровые pianissimo, приемы переклички, «педальные» эффекты и другие приемы видоизменили и обогатили звучание старого оркестра.

Обобщенность и глубина этого произведения нашли свое выражение в симфонических масштабах. Однако новые лирические образы и соответствующие им выразительные средства не укладывались в схему классической симфонии и привели к преобразованию традиционной формы.

Уже несколько поколений любители шубертовской музыки пытаются проникнуть в тайну своеобразного построения цикла этой симфонии. Существует предположение, что А. Хюттенбреннер просто потерял партитуру последних двух частей. К столетию со дня смерти композитора, в 1928 году, состоялся всемирный конкурс на «завершение» восьмой симфонии Шуберта. Однако жюри пришло к выводу, что «Неоконченная» симфония не нуждается в том, чтобы ее «закончили». И в самом деле, двухчастность этого произведения нельзя рассматривать как следствие незавершенности. Соотношение allegro и andante вовсе не повторяет закономерности первых двух частей классического цикла. Известно, что Шуберт, начав сочинять третью часть — менуэт,— вскоре отказался от мысли его продолжить. Обе части уравновешивают друг друга как две равноценные лирико-психологические картины.

Вторая часть Andante con moto полна той же поэтической задумчивости, что и первая, но без ее драматизма; музыка приобретает более просветленный, мужественный характер, даже с некоторым героическим оттенком. В ней преодолевается тревога и грусть первой части. От душевного смятения остается только воспоминание. Характерна мимажорная тональность Andante, которая в песнях Шуберта окрашивала обычно тексты, связанные с образами мечты, покоя, примирения, Таковы, например, «Колыбельная ручью», «Липа», эпизод из «Скитальца» — воспоминания о прекрасной родине и другие.


Смотрите также:
 Поиски нового заметны в тематике симфонии 1818 года
 Симфонии и камерно инструментальные жанры
 Наиболее известные песни Шуберта
 Характер шубертовского аккомпанемента
 Оперное и хоровое творчество

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Комментарии:
Автор: Jordancic 04-04-2017, 07:50
Какой отличный топик

---

трах со свекром а также братишка сорвал мне целку дома
Автор: Jordancic 28-03-2017, 03:07
По-моему это очевидно. Вы не пробовали поискать в google.com?

---

кунилингус для мамы и бабушки рассказы а также прорно истории младшую сестренку

Новые лица и коллективы: