Цикл Прекрасная мельничиха

Раздел: Статьи

Цикл «Прекрасная мельничиха» возник при обстоятельствах, в чрезвычайной степени напоминающих творческую атмосферу шубертовского кружка.

В 1816 или 1817 году Мюллер принадлежал к подобной молодежной артистической группе в Берлине. В их среде был даже и свой композитор, Людвиг Бергер. Им пришла мысль написать своеобразный полусерьезный водевиль при творческом участии каждого члена кружка. Мюллер, самый талантливый в этой группе поэтов и литераторов, откликнулся сочинением нескольких стихов на тему о ветреной дочери мельника, которая отвергает любовь странствующего юноши подмастерья, предпочитая ему охотника. Поэт настолько увлекся своей темой, что впоследствии развил ее в целый цикл из 25 стихотворений, опубликованных под названием «Прекрасная мельничиха». Некоторые из этих текстов были положены на музыку Бергером.

Шуберт не мог знать историю возникновения стихов Мюллера. Но он проявил поразительное чутье при переложении поэтических образов на музыку.

Представляет интерес предположение о возможном происхождении некоторых из песен на тексты Рельштаба. Разбирая бумаги покойного Бетховена, Шиндлер нашел среди них поэтические тексты, которые, как предполагают, Бетховен, по-видимому, намеревался положить на музыку. Шиндлер передал эти тексты Шуберту. Три из них, принадлежащие Рельштабу, — «Посол любви», «Предчувствие воина» и «Приют» — появились с шубертовской музыкой в «Лебединой песне».


Смотрите также:
 Поиски нового заметны в тематике симфонии 1818 года
 Полную противоположность Шуберту представлял Иоганн Майргофер
 Своеобразие творчества Шуберта
 Оперное и хоровое творчество
 Шуберт и национально-демократические школы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:


Новые лица и коллективы: