Наиболее известные песни Шуберта
Уже среди песен, созданных Шубертом в возрасте 17—18 лет, встречаются шедевры лирики. В ранний творческий период особенно плодотворное воздействие на формирование шубертовского романса оказала поззия Гёте.
С «Маргариты за прялкой» (1814) начинается новая глава в истории не только австрийской, но и мировой вокальной лирики. Этот интимный романс открывает галерею новых музыкально-романтических образов. Тема «лирической исповеди» раскрыта в нем с огромной художественной силой.
В «Маргарите за прялкой» достигнуто полное равновесие двух наиболее характерных сторон шубертовского романсного творчества: близость к народно жанровым традициям и стремление к тонкому психологизму. Типично романтические приемы выразительности — обновление интонаций, усиление роли красочности, гибкая и динамичная куплетная форма — даны здесь в предельной законченности: «Маргарита за прялкой» воспринимается как свободное эмоциональное излияние, исключительное по своей непосредственности и поэтическому настроению.
Баллада «Лесной царь» (1815) — одна из наиболее популярных шубертовских песен — выделяется не только мелодической красотой. Она замечательна своей романтической взволнованностью, остротой ситуаций, яркой характеристикой образов и музыкальной цельностью. Шуберт нашел здесь новые «диссонансные» интонации, связанные с мрачной фантастикой.
В этом же году была создана «Полевая розочка», отличающаяся большой простотой и близостью к народно-бытовым песням.
![]() | Смотрите также: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |