Тема побочной партии

Раздел: Статьи

Тема побочной партии, звучащая в глубоком тембре виолончелей, отличается редким мелодическим обаянием. Она связана с венской бытовой песней многими своими выразительными деталями (начиная с пульсирующего синкопированного фона и кончая структурной симметрией по схеме АВВА).

Печальная, свободно льющаяся главная тема с ее тревожным настроением непосредственно противостоит светлой лирике побочной. Создается новый эффект контраста в пределах лирических образов. Это приводит к существенному видоизменению внутренней структуры сонатной формы. Здесь нет ни динамических разработочных связующих частей, ни резких тональных противопоставлений, типичных для сонатного allegro классической симфонии. Главная тема соединяется с побочной двумя аккордами. Но зато внутри на первый взгляд идиллически умиротворенной побочной партии развертывается напряженное столкновение. Его кульминация по своей драматической силе сравнима с бетховенскими динамическими вершинами.

Очень большую роль в развитии тем играют многообразные колористические приемы. Красочный фон является неотъемлемым элементом выразительности каждой темы. Эффект фортепьянного вступления предваряет появление не только главной, но и побочной партий. Интонации фона органически вплетаются в развитие: остро драматическая разработка основана на теме вступления и на «аккомпанементе» побочной партии.


Смотрите также:
 Значение песни в творчестве Шуберта
 Художественное формирование
 Передовой художник шубертовского поколения
 Жизнь свободного художника
 Полную противоположность Шуберту представлял Иоганн Майргофер

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:


Новые лица и коллективы: