Режим жизни Шуберта

Раздел: Статьи

Режим жизни Шуберта, однообразный и неизменный до смерти, отличался исключительной трудовой регулярностью. С раннего утра, где бы и с кем бы он ни жил, композитор садился за сочинение и не вставал до середины дня. «Когда я кончаю одно произведение, я начинаю следующее»,— говорил он. Вспоминали, что за одно утро он сочинил шесть песен из «Зимнего пути». Грандиозный сольмажорный квартет был написан за десять дней. Такой же срок, если верна дата на рукописи, понадобился для создания двух действий оперы «Фиеррабрас», охватывающих более 600 страниц партитуры. При всей своей природной мягкости, рискуя показаться неучтивым, он не допускал ничьего вторжения в свои рабочие часы. Вторая половина дня обычно посвящалась прогулкам, чтению, иногда опять сочинению, затем посещению оперы и театра и обязательным встречам с друзьями.

Только три раза, на протяжении десятилетнего периода, Шуберт нарушил на относительно длительное время установленный порядок жизни. Это было связано с поездками вместе с Фоглем в Верхнюю Австрию на летние месяцы 1819, 1823 и 1825 годов. Творчески жизнь и там была предельно напряженной. Переезжая из города в город, Шуберт выступал вместе с Фоглем в частных домах любителей музыки, исполняя свои произведения и в тоже время продолжая непрерывно сочинять. Так, результатом первой поездки в Штейр были знаменитый фортепьянный «квинтет «Форель», фортепьянная соната лямажор ор. 120 и другие. Третья поездка (Штейр, Гмунден, Линц, Гаштейн) в числе других произведений дала ремажорную фортепьянную сонату, великолепные песни на слова Пиркера, ряд песен на тексты Вальтера Скотта и утерянную симфонию (ее называют «Гаштейнской», так как по словам лиц, с которыми Шуберт встречался летом 1825 года, он ее сочинял на курорте в Гештейне).

Перемена обстановки, беззаботная жизнь, красота природы и, наконец, встреча с новой, восприимчивой аудиторией действовали на композитора в высшей степени оздоровляюще. Его письма из Верхней Австрии брызжут легкомысленной юношеской радостью.


Смотрите также:
 Выразительные особенности шубертовской песни
 Передовой художник шубертовского поколения
 Жизнь свободного художника
 Значение песни в творчестве Шуберта
 Симфонии и камерно инструментальные жанры

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:


Новые лица и коллективы: