большое количество произведений

Раздел: Статьи

Ему было двадцать пять лет, когда он сочинил «Неоконченную» симфонию, двадцать девять — во время создания соль мажорного квартета. Свое последнее инструментальное произведение, один из величайших шедевров мирового камерно-инструментального искусства — струнный квинтет,— Шуберт написал в возрасте тридцати одного года. Бетховен же в двадцать пять лет еще не дал ни одной симфонии, а если бы он прожил так мало, как его младший современник, то мир был бы лишен «Героической симфонии».

И все же, несмотря на большое количество произведений, написанных и раньше, Шуберт только с 20х годов, в особенности со второй половины этого десятилетия становится композитором инструментальной музыки. И колоссальный путь, который он совершил между неоконченным квартетом — первым детищем этого периода — и произведениями последнего года жизни, дает все основания предполагать, что перед ним открывались громадные перспективы. Подобно Моцарту, Шуберт умер в пору замечательного творческого подъема, не только не исчерпав свои симфонические замыслы, но, наоборот, лишь вступив на путь новых гениальных откровений именно в области инструментального творчества.

Симфоническая и камерно-инструментальная музыка развивались у Шуберта в теснейшей связи. Бетховен довел до предела разграничение области симфонии и квартета, определив особенную идейно выразительную сферу и композиционную структуру каждого жанра (симфония как жанр более театрально-драматический, «ораторский», массовый; квартет более философский, утонченный, с более сложными полифоническими выразительными средствами). Поэтому взаимопроникновение симфонического и камерного стиля у Шуберта не может быть воспринято просто как продолжение ранних классических традиций. Конечно, в первый творческий период, когда в инструментальной музыке Шуберт был еще всецело под влиянием Гайдна и Моцарта, его отношение к симфонии и квартету во многом повторяло путь развития этих жанров у классиков.


Смотрите также:
 Множество тонких красочно-выразительных деталей Шуберт нашел в самой фактуре
 Жизнь свободного художника
 Великолепное лирическое Andante con mot о образует центр цикла
 Передовой художник шубертовского поколения
 Художественное формирование

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:


Новые лица и коллективы: