ряд своих камерных произведений

Раздел: Статьи

Он перекладывал симфонии Гайдна для квартетного исполнения и таким образом учился писать квартеты. Образцами ранних шубертовских квартетов почти неизменно служили выдающиеся симфонии классиков. Вместе с тем его симфонии этого периода, вплоть до пятой, обнаруживают связи с квартетным стилем и в общем замысле, и в характере звучания, и в фактуре, и в инструментовке.

Однако даже в зрелый период, когда и в квартете и в симфонии Шуберт уже нашел себя полностью, он продолжал сближать камерную и симфоническую музыку.

Известно, что ряд своих камерных произведений, вполне законченных и зрелых (в том числе ляминорный и реминорный квартеты), Шуберт рассматривал как подготовку к созданию большой симфонии. «Я испытал свои силы в инструментальных произведениях.., — писал он другу в 1824 году, — сочинил два квартета для скрипок, альта и виолончели и октет, и хочу написать еще один квартет; вообще я думаю таким образом пробить себе путь к большой симфонии».

При всей своей лаконичности, это высказывание представляет существенный интерес уже хотя бы потому, что письма Шуберта в целом на редкость бедны какими-либо ссылками на его творческие планы или художественные взгляды. Но, кроме того, оно свидетельствует о целеустремленных поисках стиля «большой симфонии», которые определяют облик почти всех инструментальных произведений, созданных им в последние годы жизни. Наконец, в этом высказывании мы находим ключ к пониманию своеобразного, почти парадоксального характера ряда камерных и симфонических партитур Шуберта: сближение в трактовке содержания квартета и симфонии. Это проявилось в драматизации интимной камерной музыки и лиризации монументальной симфонии.


Смотрите также:
 Режим жизни Шуберта
 Полную противоположность Шуберту представлял Иоганн Майргофер
 Жизнь свободного художника
 Характер шубертовского аккомпанемента
 Выразительные особенности шубертовской песни

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:


Новые лица и коллективы: