первая часть симфонии

Раздел: Статьи

После чудесной завершенности формы пятой, ее интонационной целостности и отшлифованных форм выражения, шестая кажется эклектичной и рыхлой. В частности, третья ее часть, впервые названная Шубертом скерцо (а не менуэтом, как прежде), слишком явно следует по стопам Бетховена. Музыка скерцо шестой симфонии в высшей степени напоминает аналогичную часть из бетховенской первой симфонии. Блестяще инструментованный финал разочаровывает качеством музыкальных тем. Он и представляют собой странный конгломерат, в котором слышатся и интонации россиниевской оперы, и обороты балетной музыки, и симфонические и увертюрные эпизоды. Форма финала также являет собой мало органичное соединение сонатных и песенных принципов развития.

Тем не менее эти недостатки говорят о новых замыслах, об искании иных путей. Расширение масштабов (по сравнению с более ранними сочинениями), широта концепции всего цикла, тенденция к взрывчатым кульминациям — все это предвестники последней симфонии Шуберта, которые говорят о разрыве с традициями раннего венского классицизма. Первые две части изобилуют самобытными лирическими образами.

Знаменательно, что первая часть симфонии обозначена Allegretto. В шубертовских зрелых циклах музыка первых частей, каково бы ни было их формальное темповое обозначение, на самом деле звучит не в allegro, так как преобладание лирических тем, характерное для зрелого инструментального стиля Шуберта, противоречит энергичному движению и тяготеет к более замедленным темпам.


Смотрите также:
 Шуберт и его время
 Оперное и хоровое творчество
 Полную противоположность Шуберту представлял Иоганн Майргофер
 Передовой художник шубертовского поколения
 Наиболее известные песни Шуберта

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:


Новые лица и коллективы: