Симфонии и камерно инструментальные жанры

Раздел: Статьи

Не только равнодушные современники, но и ближайшие друзья композитора не догадывались о том, как велик был Шуберт симфонист. Десятки лет спустя после его смерти самые искренние почитатели Шуберта продолжали видеть в нем только композитора-песенника.

«Братец, ничего в этом нет. Брось это и занимайся своими песнями», — сказал Шуберту Шупанциг после ознакомления с реминорным квартетом. Подобное высказывание одного из наиболее выдающихся венских музыкантов того времени характеризует отношение шубертовских друзей к его инструментальным произведениям. Можно ли рассматривать как случайность и то, что Иосиф Хюттенбреннер, который вообще с огромной заботливостью собирал шубертовские рукописи, попросту пренебрег партитурой « Неоконченной» симфонии, завалявшейся где-то в доме его брата?

Как ни значительно инструментальное наследие Шуберта, все же к этой области, больше чем к любой другой, можно отнести слова эпитафии, сочиненной Грильпарцером: 

«Смерть похоронила здесь богатое сокровище, но еще более прекрасные надежды».

Вызвав в свое время ожесточенные споры среди друзей, эта надгробная надпись в конце концов не была помещена на втором памятнике композитору, воздвигнутом на его могиле в 1888 году.

Несомненно, автор «Неоконченной» симфонии, домажорной симфонии, струнного квинтета велик без всяких оговорок. Он по праву занимает место в одном ряду с самыми выдающимися музыкантами классиками. Но, если мы сравним художественное развитие Шуберта с творческой эволюцией Бетховена, то легко убедимся в том, что Шуберт, по существу, только начинал свой путь симфониста.


Смотрите также:
 Передовой художник шубертовского поколения
 Шуберт и национально-демократические школы
 Борьба за творчество
 Жизнь свободного художника
 Выразительные особенности шубертовской песни

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:


Новые лица и коллективы: