Своеобразие творчества Шуберта

Раздел: Статьи

Своеобразие творчества Шуберта наметилось сразу.

В известном смысле отсутствие строгой школы сковывало молодого композитора. В дальнейшем он настолько ощущал недостаточное владение полифоническим стилем, что в последний год жизни начал брать уроки контрапункта. Однако свобода от рутины, педантизма и давления посредственных педагогов дала ему возможность найти свой собственный путь в искусстве.

Шуберт учился преимущественно на музыке, звучавшей вокруг него, и сочинял только в силу внутренней потребности творчества. В его произведениях, даже при наличии строгих форм, всегда ощущается непосредственность, свобода выражения, которые, возможно, были бы подавлены в условиях длительного школьного режима. Характерно, что первые попытки тринадцатилетнего Шуберта относятся не к формам, принятым в музыкальных педагогических кругах (мотеты, сонаты, фуги и т. д.), а к бытовым жанрам, тогда еще не узаконенным в академической среде. Первые произведения Шуберта — это четырехручная фантазия для фортепьяно и ряд песен: «Жалоба Агари» на текст Шюкинпа, «Похоронная фантазия» и «Жалоба девушки» на текст Шиллера и «Отцеубийца» на текст Пфеффеля. Самостоятельность творческих исканий Шуберта лишний раз подтверждается характером его взаимоотношений с Сальери, занятия с которым начались в 1812 году.

За два года Шуберт сочинил такое количество произведений во всех жанрах, что обратил на себя внимание этого знаменитого музыканта, придворного капельмейстера. С особого разрешения директора Шуберт начал ходить к Сальери на дом для занятий.


Смотрите также:
 Жизнь свободного художника
 Поиски нового заметны в тематике симфонии 1818 года
 Передовой художник шубертовского поколения
 Характер шубертовского аккомпанемента
 Полную противоположность Шуберту представлял Иоганн Майргофер

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:


Новые лица и коллективы: