Домажорный струнный квинтет

Раздел: Статьи

В программу своего единственного авторского концерта в Вене Шуберт включил первую часть соль мажорного квартета. Опубликован он был впервые лишь в 1851 году.

Домажорный струнный квинтет с двумя виолончелями ор. 163 (впервые напечатанный в 1853 году, спустя четверть века после его создания), намечает философское направление в шубертовской музыке. Новаторские тенденции последнего квартета Шуберта получили здесь еще более совершенное и развитое выражение. Несомненно, Шуберт приближался к какому-то новому значительному рубежу.

Квинтет был закончен в сентябре 1828 года. Смерть, наступившая два месяца спустя, прервала замечательный творческий расцвет композитора, ознаменованный его последними инструментальными произведениями. 

Как и девятая симфония, струнный квинтет проникнут героико-эпическимн чертами и, подобно ей, отличается крупными масштабами. Еще в большей степени, чем последний квартет, величием и обобщенностью идеи, силой звучания он приближается к симфоническому стилю.

Введение второй виолончели (сверх квартетного состава) .позволило Шуберту создать ансамбль, состоящий из двух контрастирующих групп. Максимальное обыгрывание темброво-динамических контрастов является одним из самых характерных выразительных приемов квинтета. Вместе с тем это произведение отличается той углубленной сосредоточенностью, насыщенностью и детализацией музыкальных образов, которые характерны для квартетного письма.


Смотрите также:
 Бетховенские традиции драматического симфонизма
 Симфонии и камерно инструментальные жанры
 Шуберт и национально-демократические школы
 Оперное и хоровое творчество
 Борьба за творчество

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:


Новые лица и коллективы: