ветвь инструментальной музыки Шуберта

Раздел: Статьи

В этом произведении, как и в последних двух квартетах, композитор достиг более высокого совершенства сонатного развития и более ясного композиционного1 единства, чем в своих двух романтических симфониях.

Особую ветвь инструментальной музыки Шуберта образуют квинтет «Форель» и октет.

Оба произведения, задуманные как «легкая» музыка для домашних концертов, представляют собой романтизацию инструментального дивертисмента XVIII века. В них ощущается непосредственная близость с песнями и танцами венской улицы. В известном смысле эти два произведения типизируют самую важную струю шубертовского творчества — связь с городским музыкальным бытом, которая определила особенно самобытные черты его творчества.

«Шуберт был настоящим венским «Biirgerkind» (дитя народа),—писал Антон Рубинштейн,— народный сад, улица, кофейная, цыгане составляли его мир...» 1

Подобная характеристика, которая ни в какой мере не исчерпывает содержание шубертовского творчества в целом, представляется, однако, чрезвычайно удачной по отношению к этим сюитам.

Оба произведения были задуманы для определенных исполнителей, что отразилось на их инструментальном составе.

Квинтет «Форель» был создан по заказу Сильвестра Паумгартнера, виолончелиста любителя в провинциальном Штейре. Шуберт познакомился с ним во время своей первой поездки по Верхней Австрии в 1819 году и тогда же по его просьбе написал эту своеобразную пятичастную «серенаду» для фортепьяно и струнных (двух скрипок, виолончели и Контрабаса). Паумгартнер восхищался шубертовской песней «Форель», и это побудило композитора включить ее в свое новое произведение «как тему для вариаций четвертой части.


Смотрите также:
 Художественное формирование
 Поиски нового заметны в тематике симфонии 1818 года
 Судьба Шубертовского наследия
 Борьба за творчество
 Значение песни в творчестве Шуберта

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:


Новые лица и коллективы: