мадьярские и славянские мотивы

Раздел: Статьи

В квинтете «Форель» есть несколько наивная простота. Он не претендует на большее, чем на роль веселой праздничной музыки. И все же это одно из самых вдохновенных и цельных созданий композитора. Квинтет насыщен национально-австрийским духом.

Вторую часть пронизывают мадьярские и славянские мотивы. В финале явственно слышатся ритмы и мелодические обороты будущих «Славянских танцев» Дворжака. Виртуозные вариации четвертой части (трактованные в традиционном классическом стиле) придают произведению оживленность и блеск.

Фортепьянный квинтет принадлежит к наиболее популярным произведениям Шуберта. Он был опубликован вскоре после смерти композитора, в 1829 году.

Октет (для двух скрипок, альта, виолончели, контрабаса, кларнета, валторны и фагота) Шуберт создал в 1824 году по заказу графа фон Тройера, который играл на кларнете (опубликован в 1853 году). Внешне октет написан по образцу бетховенского септета. Налицо не только почти тот же инструментальный состав (Шуберт лишь добавил к бетховенскому ансамблю вторую скрипку), но и тождественная семичастная структура, с одинаковыми приемами формообразования в соответствующих частях и тональными соотношениями. Благодаря общности замысла этих двух произведений особенно ярко проступает различие между классическим стилем Бетховена и вольным языком поющей и вальсирующей Вены у Шуберта.

Обе эти сюиты оказались последними в западной Европе образцами той «легкой» инструментальной музыки, которая благодаря своей поэтичности, вкусу и мастерству не уступает серьезному инструментальному искусству «возвышенного» плана.


Смотрите также:
 Характер шубертовского аккомпанемента
 Судьба Шубертовского наследия
 Наиболее известные песни Шуберта
 Передовой художник шубертовского поколения
 Своеобразие творчества Шуберта

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:


Новые лица и коллективы: