национальный венский композитор

Раздел: Статьи

Вместе с тем, он в огромной степени опирался в своем творчестве и на немецкую культуру. В песенной сфере, столь неразрывно связанной с поэзией немецкого языка, проступает особенно ясно общность австрийских и немецких традиций. Не только сам Шуберт — национальный венский композитор — опирался на достижения как австрийской, так и немецкой школы, но и в дальнейшем влияние его собственного творчества ощутимо в такой же мере в Германии, как и на родине композитора.

Уже в XVII столетии в немецких княжествах сложилась профессиональная школа композиторов песенников, творчество которых получило широчайшее распространение в быту. Преемственная зависимость песенного искусства Шуберта от музыки его предшественников не вызывает сомнений. Однако между творчеством создателя романтической вокальной миниатюры и песнями композиторов XVIII века существует такая же связь, как между трагедиями Шекспира и пьесами более ранних драматургов, у которых он черпал свои сюжетные схемы, — как между «ДонКихотом» Сервантеса и испанскими рыцарскими романами, натолкнувшими писателя на канву для его произведения,— как между «Русалкой» Пушкина и «русалочными» мелодраматическими операми, распространенными в России в пушкинское время. Песня Шуберта возникла, бесспорно, на основе определенных традиций. Налицо, однако, не столько преемственность, сколько принципиально новое явление. С романсов Шуберта начинается новая глава в истории не только австро-немецкой, но и Мировой вокальной лирики.

В немецком и австрийском быту к песне сложилось отношение, как к легкому, развлекательному искусству. Такие традиции установились со времен знаменитых «галантных» сборников, получивших распространение в середине предшествующего века («Поющая на реке Плейссе Муза», «Аугсбургская конфета», «Оды и мелодии», рассчитанные на «вкус дам», и т. д.). Хотя великие композиторы отдавали дань этому жанру (и Глюк, и Гайдн, и Моцарт, и Бетховен сочиняли песни), тем не менее в этой области творчества они не прославились. Знаменитыми песенниками (И. Рейхардт 1752—1814, К. Цель тер 1758—1832, И. Цумштег 1760—1802) были вовсе не выдающиеся композиторы в целом. Но песенное творчество этих художников затмило вокальную лирику венских классиков.


Смотрите также:
 Художественное формирование
 Множество тонких красочно-выразительных деталей Шуберт нашел в самой фактуре
 Шуберт и его время
 Поиски нового заметны в тематике симфонии 1818 года
 Характер шубертовского аккомпанемента

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:


Новые лица и коллективы: