ария Ореста в исполнении великого драматического артиста Фогля

Раздел: Статьи

Выполнив свой страшный долг, он поет арию «В моем сердце опять покой». Но взволнованный, тревожный характер оркестровой партии, построенной на стучащем ритме, синкопах и диссонансах, резко противоречит плавной спокойной мелодии и словесным утверждениям Ореста. Современные Глюку критики (80е годы XVIII столетия) не преминули заметить эту «непоследовательность» композитора.

«Он лжет! Он «принимает за спокойствие ослабление своих чувств. Ведь он убил свою мать!» — ответил на это Глюк, поясняя свое намерение показать в музыке состояние психологической раздвоенности.

Шуберт слышал арию Ореста в исполнении великого драматического артиста Фогля. Она несомненно произвела на него глубокое впечатление, так как характерные черты фортепьянного сопровождения шубертовских песен явно восходят к оркестровой партии этой удивительной психологической сцены.

Но Шуберт знал не только Глюка. «ДонЖуан» и «Волшебная флейта» Моцарта, «Фиделио» и домажорная месса Бетховена, «Семь слов спасителя» Гайдна — все эти произведения предшественников уже опирались на сложную многоплановую структуру музыки. Шуберт перенес в бытовой романс симфонические принципы, заимствованные из оперы и других крупных драматических жанров. Его связь с классическим симфонизмом сказалась не только в инструментальных произведениях, но, и прежде всего,— в трактовке фортепьянного аккомпанемента к песне. В романсах Шуберта камерное сопровождение приобрело значение равноценное оркестровой партии в вокально-драматической музыке венских классиков.


Смотрите также:
 Характер шубертовского аккомпанемента
 Борьба за творчество
 Режим жизни Шуберта
 Полную противоположность Шуберту представлял Иоганн Майргофер
 Художественное формирование

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:


Новые лица и коллективы: