большинство процветающих оперных певцов

Раздел: Статьи

«Фогль пришел к Шоберту в условленный час, полный достоинства,— вспоминает Шпаун,— и когда маленький и невзрачный Шуберт сделал ему какой-то неловкий поклон и пробормотал в замешательстве несколько несвязных слов о чести быть знакомым, Фогль немного презрительно вздернул нос, так что начало знакомства показалось нам малообещающим. Наконец, Фогль сказал: «Ну, что там у вас? Проаккомпанируйте мне»,— и при этом взял первый попавшийся лист... Фогль больше мычал про себя, чем пел, и сказал по окончании довольно холодно: «Неплохо...»

Однако по мере того, как Фогль знакомился с песнями, его снисходительно скептическое отношение начало исчезать, уступая место заинтересованности, а потом и восхищению. Вскоре он сделался не только одним из шубертовских друзей, но — что было для композитора особенно важно — первым исполнителем его песен. Преимущественно на домашних музыкальных вечерах, но изредка и в концертных залах, Фогль пел «Лесного царя», «Скитальца», «Ямщику Кроносу» и другие шубертовские романсы, с участием автора в роли аккомпаниатора.

По-видимому, между Фоглем и Шубертом подлинная душевная близость все-таки не возникла. Помехой служило отчасти и то, что они были людьми разных поколений (Фогль был на 29 лет старше молодого музыканта). Но главное заключалось в другом.

Эгоцентричный, как большинство процветающих оперных певцов, Фогль заинтересовался песнями Шуберта лишь тогда, когда увидел, какое сильное впечатление они производят на окружающую Шуберта молодежь.


Смотрите также:
 Бетховенские традиции драматического симфонизма
 Наиболее известные песни Шуберта
 Множество тонких красочно-выразительных деталей Шуберт нашел в самой фактуре
 Шуберт и национально-демократические школы
 Шуберт и его время

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:


Новые лица и коллективы: